Content Aware — быстрая ретушь

В течение всего 2019-го года компания Adobe радовала нас постоянным улучшением инструментов, в основе которых заложены алгоритмы анализа изображения и автоматического синтеза изменений на основе данных этого анализа.

Одним из самых интересных, удобных и быстро развивающихся стал алгоритм Content Aware, используемый в разных инструментах фотошопа.

Я никогда не участвую в холиварах по поводу какого-либо программного обеспечения и внутренних инструментов любых программ. Не участвую из-за того, что считаю основным — достижение поставленной цели, а каким инструментом и как это сделано — абсолютно неважно.

Из-за этого я очень редко делюсь своими способами обработки. Потому что мгновенно разгорающийся срач в комментариях («Я не пользуюсь лассо», «Я в сто раз лучше и аккуратнее сделаю это штампиком» и т.п.) мне абсолютно не понятен, но он бывает всегда, когда кто-либо рассказывает (или даже просто задает вопрос) о конкретных способах обработки изображений.

Мне абсолютно всё равно, какой инструмент или программу применять — лишь бы это было мне удобно для решения сиюминутной задачи.

Я вообще больше всего люблю, когда картинка выходит из RAW-конвертера уже полностью готовой. Поэтому очень долго пользовалась «смешанным» линуксовым конвертером darktable, в котором визуальный редактор картинки позволяет нанести на превью все необходимые правки, а дальнейшие действия происходят уже «внутри программы» при рендеринге готового JPG в разумной последовательности — сначала все преобразования RAW-данных, а потом косметическая доработка растрового изображения.

На тёмную сторону «общепринятую» связку Lightroom + Photoshop меня перетянули много лет назад почти одновременно произошедшие два события: появление в фотошопе нового способа заливки выделения — Content Aware Fill и переход компании Adobe на новый способ монетизации — подписка вместо покупки новой версии продуктов.

Со временем приятным бонусом этого перехода стало значительное ускорение работы без особых денежных вложений в железо.

На сегодняшний день Content Aware в фотошопе — это уже не только способ заливки, а некий интеллектуальный алгоритм, подключенный к самым разным инструментам и позволяющий очень быстро вносить мелкие локальные правки, с которыми не справился всё еще слегка недоразвитый в этом плане лайтрум. Искусственный интеллект этого алгоритма адобовцы интенсивно развивали в течение всего 2019-го года, и на данный момент он уже достаточно высок, чтобы очень быстро отретушировать («почистить») картинку, просто перемещаясь по изображению в стопроцентном увеличении и не задумываясь заранее, а как бы мне сделать ту или иную правку с помощью более традиционных инструментов выделения различного однотипного «мусора» — каналов, масок, режимов наложения и т.п.

Профессиональные ретушеры ругают этот алгоритм за непредсказуемый результат. Но я не ретушер, а фотограф. И мне алгоритм Content Aware пришелся очень по душе и по руке.

Поэтому я решила сделать небольшой скринкаст в реальном времени — как можно на практике использовать разные инструменты локальной правки в режиме Content Aware и почистить с их помощью вышедшую из конвертера студийную картинку чуть меньше чем за 20 минут.

К сожалению, выбранная мной для создания скринкаста программа не умеет показывать меню и дополнительные диалоговые окна фотошопа, поэтому следите за курсором, а я немного прокомментирую ролик текстом.

В предлагаемом вашему вниманию видеоролике я использую три инструмента, полностью завязанных на искусственный интеллект алгоритма Content Aware:

  • выделение лассо с последующей заливкой Content Aware Fill
  • заплатку (Patch Tool) в режиме Content Aware (режим инструмента выставляется в его настройках в верхней панельке)
  • и лечащую кисть (Spot Healing Brush) в таком же режиме.

Перемещаюсь по изображению с помощью навигатора, чтобы постоянно не менять выбранный инструмент на традиционную руку перемещения.

Ретушь с помощью локальных правок начинаю с лиц. Обратите внимание: здесь не производится сложная ретушь. Я все-таки анималист, и данная съемка производилась в первую очередь «про собак», а не «про людей», поэтому я почти везде оставляю естественную фактуру кожи, не меняю контуров и общего рельефа лиц, не делаю «бьюти-ретуши», не трогаю основных мимических составляющих картинки. Все складки, которые я убираю с лиц и одежды, в контексте данной съемки являются лишь визуальным мусором, который бьёт по глазам, нарушая цельность кадра и отвлекая внимание от основных участников съемки — собак.

Избыточный рельеф кожи, с которым не справилась лайтрумовская кисточка Soften Skin (Lite), чуточку сглаживаю обычной капелькой (Blur Tool).

Студия при съемке животных также должна остаться максимально естественной (собаки ведь не могут прилететь по воздуху на место съемки, в отличие от привычных ретушерам бьюти-моделей), поэтому я не делаю в ней бьюти-фотошоп-ремонт и даже не бьюти-подметаю подчистую все соринки, и не бьюти-пылесошу одежду владельцев собак.

Убирается только светлый мусор и геометрически ровные царапины от передвижений студийной мебели. Заодно убираем небрежно брошенные владельцами собак на пол поводки и упавшие кусочки лакомств, с помощью которых идет работа с собаками во время подобных съемок.

Любые светлые пятна в данной студийной обстановке могут перетянуть на себя внимание зрителя с ярких белопятнистых собак, поэтому в немилость вместе с мусором попали лампасы на штанах самой младшей участницы съемки. От них я тоже цинично избавляю картинку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Яндекс.Метрика